Arms
 
развернуть
 
628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, пр-т Победы, д. 4
Тел.: (3466) 29-11-52
vartovgor.hmao@sudrf.ru
628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, пр-т Победы, д. 4Тел.: (3466) 29-11-52vartovgor.hmao@sudrf.ru

График работы

Понедельник

09:00 - 18:00

Вторник

09:00 - 17:20

Среда

09:00 - 17:20

Четверг

09:00 - 17:20

Пятница

09:00 - 16:00

Обед 13:00 – 14:00

Суббота

Выходной

Воскресенье



СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

КОПИЯ

дело № 5-118/2023

                                                                                                         86RS0002-01-2023-002504-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск                                                             07 апреля 2023 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,

с участием Деревскова И.Д., привлекаемого к административной ответственности,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Деревскова И. Д., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, самозанятого, зарегистрированного по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, проживающего в г. Нижневартовске <адрес>, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в период времени с 10:35 по 11:20 по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, кабинет в ходе мониторинга интернет-ресурса «ВКонтакте» установлено, что Деревсков И.Д., находясь у себя дома по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, <дата> в 07:27 в социальной сети «ВКонтакте», используя свой ник-нейм <данные изъяты>, посредством своего компьютера в публичном сообществе «New Сызрань» по ссылке <данные изъяты> под публикацией от <дата>, опубликованной в 17:00 с текстом «Он ничего не боялся»: в Сызрани вручили орден Мужества семье погибшего на СВО летчика «Ему было 31. Он ничего не боялся!», - рассказала вдова», разместил доступный для ознакомления неограниченному количеству пользователей комментарий, выражающий несогласие с проводимой Российской Федерацией на территории Украины спецоперацией, следующего содержания: «солдаты 3его рейха точно так-же исполняли подобные приказы., они тоже делали все правильно и у них тож не было выбора?) выбор есть всегда, пойти исполнять преступные приказы и убивать соседей, или отказаться, пусть даже и сесть за это в тюрьму, но тем не менее, выбор он свой сделал, по сему и гниет терь в земле., ну чтож.. на 1 стало меньше», чем совершил публичное умышленное действие, направленное на подрыв имиджа, умалению достоинства авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих специальную операцию, в целях защиты интересов Российской Федерации, поддержания международного мира и безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

При рассмотрении административного материала Деревсков И.Д. пояснил, что данный комментарий не направлен на подрыв имиджа, умалению достоинства авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, это «был комментарий на комментарий, который написан выше».

Судья, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образуют действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих", закрепляя необходимость беспрекословного выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, предусматривает, что существо воинского долга обязывает военнослужащих, в частности, быть дисциплинированными, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (абзац второй пункта 2 статьи 1 и статья 26).

Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ) Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

В силу пункта "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

На основании Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

Постановлением от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что Деревсков И.Д. <дата> в 07:27, находясь по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, используя свой компьютер в публичном сообществе «New Сызрань» по ссылке <данные изъяты> под публикацией от <дата>, опубликованной в 17:00 с текстом «Он ничего не боялся»: в Сызрани вручили орден Мужества семье погибшего на СВО летчика «Ему было 31. Он ничего не боялся!», - рассказала вдова», разместил доступный для ознакомления неограниченному количеству пользователей комментарий, выражающий несогласие с проводимой Российской Федерацией на территории Украины спецоперацией, следующего содержания: «солдаты 3его рейха точно так-же исполняли подобные приказы., они тоже делали все правильно и у них тож не было выбора?) выбор есть всегда, пойти исполнять преступные приказы и убивать соседей, или отказаться, пусть даже и сесть за это в тюрьму, но тем не менее, выбор он свой сделал, по сему и гниет терь в земле., ну чтож.. на 1 стало меньше».

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Деревским И.Д. административного правонарушения.

Также вина Деревскова И.Д. подтверждена исследованными при рассмотрении дела иными письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным в присутствии Деревскова И.Д., рапортом оперуполномоченного УМВД России по г. Нижневартовску от <дата>, актом наблюдения за Интернет-ресурсом от <дата>, объяснениями Деревскова И.Д. от <дата>.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

В рассматриваемом случае, размещенный комментарий, следующего содержания: «солдаты 3его рейха точно так-же исполняли подобные приказы., они тоже делали все правильно и у них тож не было выбора?) выбор есть всегда, пойти исполнять преступные приказы и убивать соседей, или отказаться, пусть даже и сесть за это в тюрьму, но тем не менее, выбор он свой сделал, по сему и гниет терь в земле., ну чтож.. на 1 стало меньше» направлен на подрыв доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации, поскольку искажает истинные цели и задачи использования Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении специальной военной операции.

Таким образом, действия Деревскова И.Д. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как публичное умышленное действие, направленное на подрыв имиджа, умалению достоинства авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих специальную операцию, в целях защиты интересов Российской Федерации, поддержания международного мира и безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

    Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ей административном правонарушении, судьей не установлено.

    Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, значимости выявленного нарушения, а также с учетом личности виновного, учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья считает, что назначение Деревскову И.Д. административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей не может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также об избыточном ограничении его прав.

Оснований для применения положений статьи 2.9, ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела судьей не усмотрено.

    Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Деревскова И. Д. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (УМВД России по г. Нижневартовску) ИНН 8601010390, КПП 860101001, ОКТМО 71875000, расчетный счет 03100643000000018700 в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск; БИК 007162163; кор./сч. 40102810245370000007; КБК 18811601201019000140, УИН 18880486230862314530.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

        Судья                       /подпись/                          Н.Н. Калашникова

        Копия верна

                  Судья                                                                         Н.Н. Калашникова

Подлинный документ находится

в Нижневартовском городском суде в административном деле

Судья __________ подпись

Секретарь _________ подпись